Автокран и техника безопасности | Ремонт и Строительство

Автокран и техника безопасности

АвтокранКонечно, любой человек знает, что нельзя цепляться за крюк автокрана. Только они не задумываются о других моментах. Посторонний человек может считать такие моменты незначительными. Однако, это связано с безопасностью и спокойствием на строительной площадке. В этой статье рассмотрим некоторые важные детали.

Первое и основное правило – это не стоять под стрелой автокрана. Также не стоит гулять вокруг крановой установки. Машинист предупреждает о проводимых работах специальным сигналом. Поэтому и не стоит говорить, что люди не должны перемещаться на грузовом крюке.

Интересно, что стажеры, когда начинают обучаться этому мастерству, усваивают один важный урок. Крановщик обязан остановить работу при получении сигнала «Стоп», и не важно, от кого исходил этот знак.

Вокруг крана на один метр не должны находиться штабели, стены или бетонные блоки. А если работают два автокрана на одной строительной площадке, то расстояние между ними должно быть минимум 5 метров.

Машинист или строительная компания должна получить разрешение, если в 30 метрах от зоны работы имеется линия электропередачи. А еще лучше, если она будет отключена.

Важно принять меры безопасности, если невозможно уменьшить опасную зону. Вокруг таких опасных зон необходимо установить специальные ограждения, сигнализирующие о проводимых работах. Если из кабины крановщика не очень хорошо просматривается рабочая зона, то машинист и стропальщик должны заранее договориться о специальных знаках. При этом радиосвязь помогает вести рабочие переговоры.

С автокраном нельзя вести монтажные работы на рабочей поверхности во время грозы, гололеда и тумана. На крюке груз должен крепко закрепляться, это значит, что он не должен раскачиваться. Категорически запрещено краном поднимать груз, который засыпан землей, или примерз к ней, и вообще каким-то способом удерживающийся закрепительными элементами.



Оставить отзыв

ВверхВверх