Беспилотники для оценки состояния мостов | Ремонт и Строительство

Беспилотники для оценки состояния мостов

Беспилотники для оценки состояния мостовНа сегодняшний день насчитывается около 100 тысяч мостов, которые находятся в эксплуатации, и, как известно, рано или поздно каждый из них требует проведения ремонтных работ. Сегодня для того, чтобы проверить состояние мостовой конструкции, наличия на них сколов, трещин и других дефектов, коммунальные службы вынуждены обращаться к альпинистам, которые, используя подвесные конструкции, осматривают мосты, либо проводят такие работы при помощи специальных подъемных кранов. Естественно, это и неудобно и дорого, а также существует определенная вероятность пропустить участки, на которых проявились дефекты во время эксплуатации мостовой системы.

Для того, чтобы упростить процесс обследования состояния мостов, сегодня исследователи из университета Тафтса, который расположен в Массачусетсе, заняты разработкой инновационной системы, в которую будут встроены специальные беспроводные датчики. Кроме того, по задумке исследователей, для работы новой системы будут использоваться беспилотные летательные аппараты, что позволит не только увеличить сроки обследования состояния мостов, но и улучшить состояние проверки, и соответственно, обработки данных.

Кроме того, что полученная при помощи беспилотника информация будет отправляться на центральный компьютер, предполагается, что в процесс обследования состояния мостов будут включаться автономные дроны, способные сделать отдельные снимки тех частей конструкции, которые требуют проведения ещё дополнительных, более углубленных проверок. В случае же, если центральный компьютер на основе специальной программы, использующей алгоритм оценки риска крушения по вибрациям, предоставит данные о наличие серьезных дефектов в бетоне моста, специалисты при помощи фотографий, предоставляемых дронами, смогут более конкретно оценить вероятность обрушения моста.

Согласно заявлениям представителей университета, сегодняшний вариант системы, точнее возможность его эксплуатации и получения точных данных, проверялся на территории университета, 44-метровом мосту для пешеходов. И по предварительной информации, система уже способна обнаружить крупные нарушения в целостности мостовой конструкции. Однако по мнения исследователей, такую работу системы нельзя назвать качественной, и сегодня они во всю трудятся над её усовершенствованием, надеясь, что система сможет обнаруживать дефекты, которые будут находиться на начальной стадии, что позволит не только обезопасить движение по мосту, но и значительно сэкономить на проведении ремонтных работ.



Оставить отзыв

ВверхВверх