Электронная подпись и ее использование | Ремонт и Строительство

Электронная подпись и ее использование

Электронная подписьПро электронную подпись (ЭЦП) слышал практически каждый человек, но далеко не всем известно, что это такое. Давайте попробуем разобраться прямо сейчас.

Говоря простым языком, электронная подпись – это полный аналог обычной подписи (поставленной от руки), подтверждающий наличие у документа юридической значимости. Но данное определение актуально лишь в случае, если электронная подпись имеет статус квалифицированной. Есть и еще два вида ЭЦП:

  • Неквалифицированная. Она тоже является гарантией юридической значимости, однако требует заключения дополнительных соглашений между сторонами. В соглашениях будет прописано подтверждение авторства и невозможность внесения каких-либо изменений в бумаги.
  • Простая. А вот тут уже не идет никакой речи о юридической силе. Такая подпись лишь подтверждает авторство документа, но не гарантирует его неизменность после подписания.

Все эти виды электронной подписи используются в России на регулярной основе.

Способы применения ЭЦП

Для физических лиц:

  • Регистрация сделок, связанные с куплей-продажей недвижимости.
  • Отправка отчетности в налоговую службу и другие контролирующие органы.
  • Подача заявок на получение различного рода муниципальных услуг.

Для юридических лиц:

  • Участие в торгах (без электронной подписи, к примеру, невозможно получить тендер).
  • Организация электронного документооборота в рамках своей компании и отправка/прием документов от партнеров.
  • Оформление трудовых отношений с сотрудниками, работающими удаленно.

Само собой, это далеко не все возможности ЭЦП. Есть еще несколько десятков ситуаций, где она пригодится как обычным людям, так и предпринимателям.

Электронная подпись 2

Что нужно для оформления квалифицированной ЭЦП?

Придется обратиться за помощью к одной из организаций, работающих по лицензии от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. А вот и сам процесс получения квалицированной ЭЦП:

  1. Ознакомьтесь с требуемым пакетом документов, соберите его и отпарьте на проверку.
  2. Посетите выбранную организацию в указанный день и побеседуйте с ее сотрудником, подробно ответив на все вопросы.
  3. Получите свою электронную подпись на USB-накопителе.

Как видите, ничего сложного во всем этом нет. Так что если вам действительно требуется квалифицированная электронная подпись, обязательно займитесь ее получением уже в ближайшее время.



Оставить отзыв

ВверхВверх