Из истории башенных кранов | Ремонт и Строительство

Из истории башенных кранов

башенный кранПоявление башенных кранов связывают с развитием строительной отрасли и, в частности, со строительством многоэтажных домов. Необходимость возведения большого количества дешевого жилья, способствовала увеличению этажности домов и понятно, что понадобились механизмы, которые могут доставить солидный груз на верхние этаже. При этом количество этажей постепенно увеличивалось, и, естественно повышались требования к механизмам, участвующим в строительстве.

Первые подъемные краны изготавливались из дерева и конечно не могли продемонстрировать выдающиеся показатели. После как в конструкции кранов начали использовать металл, появилась возможность оснащать их сначала гидравлическими, а после и двигателями внутреннего сгорания.

Современный вид башенный кран приобрел в 1913 году — его поворотная платформа расположена в верхней части. А еще через 15 лет конструкция крана получила грузовую тележку и балочную стрелу.

Недостатками первых башенных кранов были сложность их конструкции, из-за чего на сборку кранов уходило немало времени, и сравнительно малый вес грузов, которые они могли перемещать. И только в начале пятидесятых годов прошлого века на территории нашей страны начали выпускать краны, способные поднимать груз до пяти тонн. Такие краны могли работать на высоте до восьмидесяти метров, и в основном использовались для перемещения грузов.

Переориентация с кирпичной конструкции домов на блочную, вынудила конструкторов заняться разработкой более мощных кранов. Создание крана, способного поднимать груз весом не менее 50 тонн на высоту до 150 метров датировалось восьмидесятыми годами прошлого века. Однако сейчас краностроение в нашей стране находится в упадке. Краны отечественного производства не пользуются большой популярностью, ведь импортные аналоги имеют меньшую стоимость и гораздо лучшие эксплуатационные характеристики.



Оставить отзыв

ВверхВверх