Как оформляется/ставится на учёт парусное судно | Ремонт и Строительство

Как оформляется/ставится на учёт парусное судно

парусное судноРегистрация парусного судна происходит поэтапно. Сначала идёт сбор необходимых данных и документов, после чего лодка ставится на учёт.

Что необходимо для постановки судна на учёт

Стоит учитывать, что не всякий водный транспорт можно поставить на учёт. Однако, оформить права на парусное судно сегодня под силу практически всем. Например, государственная регистрация не подходит следующим типам лодок:

  • суднам массой не более 200 кг (с учётом лодочных моторов) до 8 киловатт;
  • спортивным лодкам, длина которых составляет менее 9 метров (кроме того, у них часто нет двигателей, отсутствуют места отдыха).

Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23.04.2012 г. 36-ФЗ) указывает на то, что регистрационное право становится доступным после сбора соответствующих документов, а именно среди них должны быть:

  • паспорт гражданина РФ;
  • договор на куплю-продажу судна;
  • паспорт судна, который заверен при помощи печати и подписи продавца;
  • справка-счет на мотор судна;
  • технический паспорт на мотор с печатью и подписью от продавца;
  • бумаги, указывающие на уплату государству.

Дополнительные документы

Чтобы зарегистрировать судно, необходимо собрать не только вышеприведенные данные, но и другие материалы, среди которых есть:

  • оригинальные и копии документов, которые подтверждают регистрацию судна на государственном уровне;
  • копия приказа главенствующего лица, которое назначило ответственным кого-либо за управление лодкой;
  • договоренность на человека, который представляет данные для государственного постановления лодки на учёт;
  • данные о наличии регистрации (представлены в виде справки).

Подача заявки на регистрацию парусного судна

Чтобы подать заявку на регистрацию лодки, необходимо сделать обращение судовладельца или заявителя. С предоставленными документами нужно указать личные данные, такие как:

  • имя, фамилию, отчество;
  • личную подпись и её расшифровку.

Если данные на регистрацию судна отсутствуют, заявитель предоставляет копии документов:

  • договор-купли продажи;
  • документ, подтверждающий передачу судна от одного лица к другому;
  • дополнительные материалы, которые указывают на нового владельца.

Кроме копий так же необходимо предоставить оригиналы документов для их сличения.

Вся процедура проводится под строгим временным контролем (то есть с указанием фактического времени). Эти меры необходимы для достоверности и точности проводимых действий.



Оставить отзыв

ВверхВверх