Строительство порта | Ремонт и Строительство

Строительство порта

Строительство глубоководного порта в Калининградской областиСтроительство глубоководного порта в Калининградской области носит стратегическое значение. Это обусловлено его географическим положением, а именно его близостью к высокоразвитым Европейским странам.

Николай Цуканов, занимающий пост губернатора Калининградской области, отправил письмо в Росморречфлот, в котором отмечена позиция регионального правительства. Более выгодным местом строительства является запад побережья, омываемое Балтийским морем, близ села Янтарное. Именно там находится наиболее выгодное положение для постройки глубоководного порта с точки зрения метеороглогических и водных критериев.

— Расположение в этом месте порта, даст возможность увеличения конкурентноспособности с портами соседних стран, — говорит Владимир Жовтун, занимающий пост начальника департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности правительства Калининградской области.

Н. Цуканов ни раз отмечал, что постройка портового комплекса на Балтийском побережье, носит стратегическое значение ни только для Калининградской области, но и для всей России в целом. Интенсивную окупаемость обеспечит строительство пассажирских и грузовых терминалов.

В 2014 году по указу Президента РФ Минтранс России изучил и проанализировал выгодность вложений в возведение портового комплекса, и по итогам этой работы констатирован вывод о необходимости строительства порта в два этапа.
Первый этап носит в себе идею строительства в городе Пионерский международного пассажирского терминала с яхтерной мариной. На нем будут располагаться причалы для возможности приема паромных и круизных судов, их общая пропускная способность будет составлять порядка 1 млн. пассажиров в год.

На втором этапе будет возводится глубоководный грузовой порт. В его состав будут входить терминалы: контейнерный, наливных грузов, генеральных грузов и накатных грузов близ поселка Янтарный.

Владимир Жовтун отметил, что варианты с размещением терминалов порта на полуострове Бальга у мыса Северный, рассматриваться не будет. Это мнение появилось в результате того, что существующая на данный момент инфраструктура порта, не позволит заходить в порт судам океанского класса. Ограничение глубин также влияет и на перевалку всех грузов. Владимир Жовтун добавил, что разумеется нельзя забывать и прочие факторы, например затратность и длительность процедур на таможне при вывозе и при ввозе грузов, более дорогие тарифы, по сравнению с другими регионами России, и так далее.



Оставить отзыв

ВверхВверх